Главная
О работе
Роспись стен
Мозаика
Картины
О нас
Цены
Гостевая
Контакты

     ГЛАВНАЯ | РОСПИСЬ СТЕН | ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА | ЖИВОПИСЬ | ЦЕНЫ НА ФРЕСКИ | КОНТАКТЫ 

О работе

Фреска

1. Фреска - это техника живописи выполненная акварельными красками по сырой штукатурке. Сейчас под словом "фреска"подразумевается любая стенная живопись, независимо от ее техники. Благодаря современным технологиям и появлению новейших итальянских материалов, эта техника стала очень практична, удобна и имеет необыкновенную глубину, цвет и фактуру. В этой технике можно реализовать любые ваши фантазии. Большинство современных материалов и красок для росписи стен практичны, износостойки и светостойки. Росписи стен, а так же росписи потолков находят все большее применение у тех, кто хочет сделать свое жилье запоминающимся и неповторимым. Однако при этом большое значение имеет правильный выбор не только сюжета росписи стен, но и ее палитры. Росписи стен можно безболезненно подвергать влажной уборке. Конечно, чтобы настенная роспись не потемнела или, не изменила цвет, не менее важна подготовка поверхности под роспись, известные специалистам художникам, это специальные материалы: грунты, лаки и т. п.

2. Сейчас многие фирмы предлагают клеить на стены фрески, изготовленные при помощи типографской печати... Хочется предупредить, что это фактически те же обои хоть и более плотные, неизбежно повреждения красочного слоя и сюжеты с ограниченной тематикой ( ширпотреб). Когда росписи стен выполняет художник , это уже творческий подход к работе, он вкладывает в свое произведение душу и эмоции. Роспись интерьеров в технике фрески, выполненные художником, на специальном известковом покрытии придадут вашему интерьеру особую стильность, а гармонично подобранная цветовая гамма и формат композиции будут хорошо сочетаться с интерьером и создадут необходимое настроение, чего не встретишь в типографских рисунках. Сюжетная тема росписи стен будет неизбитой, росписи стен будут подбираться с учетом вашего вкуса.

3. Для росписи стен подходит любое помещение: гостиная, холл, кухня, кабинет, детская комната, спальня, ванная, бассейн, ресторан, кафе, магазин, клуб, офис, спортивный зал и т.д.

4. При заказе росписи на стену очень важно учитывать освещенность и масштабы помещения. При выборе тематики цветового решения нужно понимать, что данный сюжет будет перед вашими глазами на долгое время. Например: оформление спальни, желательно выполнять в мягком, не раздражающем колорите, чтобы сама атмосфера способствовала расслаблению и отдыху. В конечном итоге все зависит от вашего вкуса и желания, можно выполнить сюжет следуя модным тенденциям росписи помещений, либо выполнить роспись на ваш вкус, создавая неповторимые сюжеты в вашем стиле.
5. Художник творчески подойдет к решению любой проблемы оформления или декора вашего интерьера, предложет Вам высокий уровень художественных и декоративно-отделочных работ, индивидуальный подход к каждому клиенту. Выполнит практически ЛЮБЫЕ ВИДЫ декора стен, декор мебели ( в том числе детской ), декор лепнины или предметов интерьера - декор дверей, роспись стен, орнаментальная и художественная роспись потолков-( многоцветная, гризайль ), художественная мозаика.
6.Художником выполняется любой заказ: как мелкий, небольшой по объему заказ по росписи стен и изготовлению художественной мозаики, так и за крупные заказы.



читать

Росписи стен в стиле фрески

1. Художественная роспись стен в стиле фрески ... Темой росписи интерьеров в стиле фрески могут быть как современные сюжеты, так и декоративные, этнические сюжеты. Сюжеты росписей различных эпох, выполненные по классическим образцам или как авторская живопись. Очень красиво выглядят орнаменты, выполненные в технике фрески, а так же геральдика и художественные росписи-фрески на фасадах домов. Художественные панно в технике фрески обычно размещают на стенах лестниц, холлов, в кафе или ресторанах, в гостинных, в спальнях, загородных домах, а так же там, где есть декор стен «под старину» - кирпичная кладка или ее имитация, декоративные штукатурки на стенах, окрашенные «под песок» стены или стены окрашенные декоративной краской под натуральные материалы.

2. Цветовая гамма росписи стен в технике фрески может быть решена или в ярких, насыщенных цветах, или, что не менее эффектно, в натуральных природных цветах, «под старину».

3. Можно применять росписи стен в стиле фрески в ванной комнате, в бассейне, а так же на фасадах - современные материалы для росписи стен и материалы подготовки стены позволять украсить фресками любую поверхность.

4. Росписи стен не такой уж долговременный процесс - обычно роспись средней по размеру стены занимает 7-10 рабочих дней, изготовление эскиза в 2-3 вариантах - 2-3 дня.

5. Сюжет росписи стен в стиле фрески может быть различным - от сюжетов классики до любых сюжетов на современные темы, а так же темы-настроения: «городской парк, цветы», «восточные мотивы» - композиция и орнаменты, «морской пейзаж», «горный пейзаж, природа» или «натюрморт из старинных музыкальных инструментов».

6. Такие фрески могут выглядеть как панно -от пола до потолка, а так же фрески- фрагменты старинной живописи, как бы случайно сохранившиеся до наших дней. Или как росписи-картины (в прямоугольнике, расположенные на уровне глаз).



читать

Роспись стен и потолков

1. Росписи стен помогут внести разнообразие и неповторимость в оформление интерьера. Для создания росписей используются современные материалы и краски. Росписи могут быть выполнены по мотивам работ классических мастеров или по эскизам заказчика. После обращения в мастерскую, с Вами будет работать профессиональный художник - дизайнер, который приедет к Вам на объект, продемонстрирует образцы выбранной Вами техники. Иногда применение художественной росписи стен и роспись потолков является настоящей панацеей для квартир со стандартной планировкой или для отделки коттеджа. Росписи стен и роспись потолков так же подойдут для отделки кафе или помещения ресторана. При выборе композиции для росписи стен учитывается соблюдение единого стиля дизайна помещения, его функциональная направленность, размеры.

2. Вам будет предложено художественное решение, материал, цвет . 2. Чтобы художественные росписи стен долгое время радовали глаз и создавали нужный настрой и впечатление, мы тщательно продумываем структуру композиции, ее стиль, делаем эскизы и обсуждаем все детали с заказчиком. Художник обсудит с Вами все тончайшие детали Вашего интерьера. После того как вы окончательно определитесь с выбором, начинаются работы над эскизным проектом. Обычно, это занимает несколько дней, и в результате Вы получите несколько вариантов эскизов Вашего будущего интерьера. В том случае если Вас все устраивает, то в кратчайшие сроки художник сможет приступить к работе, чтобы создать неповторимый индивидуальный дизайн Вашего дома или помещения.

3. Выполненные художником росписи стен, мозаика, элементы лепки и т. п., подарят вашему интерьеру яркие, незабываемые образы и оттенки, создадут неповторимую атмосферу красоты и любви. Современные росписи могут передавать на ваших стенах любое состояние, настроение или идею.

4. Такой вид искусства, как роспись стен имеет огромное количество стилей и направлений. Для каждого интерьера найдется свой неповторимый стиль, который будет выполнен в соответствии с пожеланиями и вкусом заказчика. Росписи стен сделают ваш интерьер оригинальным, стильным и изысканным. Росписи стен выполняются в различных стилях, например, в стиле архитектурного пейзажа, в стиле модерн, в стиле современной живописи или росписи стен в силе «фэнтези». Росписи стен, декорируя жилое пространство изображениями, создают атмосферу и стиль помещения. Росписи стен и роспись потолков не выходит из моды и используются и в классическом Фре́ска (от итал. affresco - свежий), aффреско - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

5. Уникально то, что при помощи росписи стен можно изменить пространство вашего интерьера, не только декорировать, но и конструировать интерьер, создавая зрительные иллюзии. Удивительно выглядят росписи стен в технике - «обманки» копируют реалистичные изображения, визуально меняя пространство интерьера. Росписи стен помогут моделировать пространство за счет зрительных иллюзий. Такой прием необходим, например, при низких потолках или небольшой площади комнаты: правильно выбранная художником перспектива визуально расширяет границы, а роспись потолков визуально поднимает потолки... Прием росписи стен в технике «обманка» дает возможность сделать стену «раскрывающейся». Так же росписи стен помогают сделает незаметными нежелательные двери и углы помещения, а так же привнесут многие другие декорирующие эффекты в интерьер. Нет необходимости зависить от традиционной росписи, важно проявить творческую фантазию! Кроме различных композиций и пейзажа, для росписи стен и росписи потолков используются всевозможные орнаменты. Орнамент - как фриз. Орнамент - как панно на стены. Орнамент как тема росписи потолков. Прием росписи потолка орнаментом великолепно создает стильность помещения. Росписи стен с восточными мотивами усилят колорит этнической гостиной, а картины сцен охоты и пейзаж - украсят ваш кабинет. Росписи стен сегодня не ограничиваются лишь историческими стилями, художник использует последние модные тенденции.

6. Росписи стен прекрасно сочетается в интерьерах с рельефными панно и декоративной штукатуркой. Декорирование, мозаика, качественные росписи стен сделают любое помещение наполненным своей особенной атмосферой, великолепием эффективней, чем любые другие декоративные материалы и техники!



читать

Предлагаемые идеи и варианты дизайна и росписи

1. Особое внимание художник уделяет разработке индивидуального эскиза росписи стен -( декора ). Вам будут предложены интересные темы, композиции, сюжеты для росписи и декорировании интерьера.

2. Росписи стен по классическим сюжетам - мастер может выполнить как хорошие копии, а так же выполнит для вас росписи стен по классическим мотивам, но в оригинальной, подходящей стилю вашего интерьера технике или цветовой гамме. Какому стилю вы отдаете предпочтение? Стиль модерн, ампир, ........Художник может предложить вам создание декоративных композиций на стенах на различные темы: пейзаж, натюрморт, морская, космическая тематика, фентези, а так-же абстрактные темы, можно придавать фактуру (объем ) . По Вашему желанию, художник выполнит орнаментальные росписи стен, росписи стен в технике фрески, гризайль. Сейчас очень популярны росписи стен в стиле фрески. Это может быть и орнамент-фреска, и декоративная композиция на какой-либо сюжет в технике фрески, и пейзаж.

Художественная роспись стен и потолков детской комнаты

Маленький ребенок должен расти в мире, наполненном красками и красотой. Именно роспись детской комнаты способна привнести атмосферу сказки, радости или веселой игры.

Обычно для росписи стен детской комнаты выбирают сюжеты из мультфильмов, сказок или героев фильмов. Когда ребенок подрастает меняются его вкусы и интересы, поэтому мы можем предложить вам противопоставление различных исторических эпох, в стиле фентези. Здесь всегда есть простор для фантазии.

Роспись детской комнаты может корректировать характер ребенка - если ребенок активный экстраверт - подбираются росписи детской комнаты в спокойной цветовой гамме, если ваш ребенок «копуша» и интроверт - то росписи детской комнаты пусть будут ярких цветов.

Художественная роспись детской комнаты выполняется особыми красками - они обязательно экологичны, а так же стены с росписью можно мыть. Пространство вашей детской комнаты будет максимально комфортным для обитания ребенка.



читать

Монументальная роспись стен и потолков

1. Для больших, внушительных помещений можно предложить монументальные росписи стен. Выполняются росписи на фасадах зданий, коттеджей, кафе, ресторанов.

2. Обычно, монументальная роспись оформляет стены больших помещений, но так же монументальная роспись может находиться как фрагменты или небольшие художественные панно для визуального увеличения пространства и в обычных квартирах. Интерьеры где присутствует монументальная роспись очень эффектны и производят яркое впечатление. Монументальная роспись в коттеджах, монументальная роспись в кафе или ресторанах, в больших холлах, в офисах, на лестницах, и так же хорошо смотрится монументальная роспись в бассейнах.

3. У данного способа оформления стен интерьера есть три преимущества: монументальная роспись стен хорошо справляется с задачей оформления большого помещения, создает особую художественную атмосферу в интерьере, а так же монументальная роспись может являться основным стилевым мотивом декора стен помещения.

4. Монументальная роспись стен и роспись потолков может быть выполнена с применением различных стилей, техник и материалов, что дает безграничные возможности для создания уникального интерьера. Современная монументальная роспись многофункциональна, поскольку кроме художественного оформления стен решает множество других проблем оформления интерьера - деления на функциональные зоны, создания цветового колорита помещения, создания стиля - роспись стен - как основной стилевой мотив интерьера. Монументальная роспись - это еще и довольно практично, ведь такая отделка стен экономит уйму финансов на дорогие отделочные материалы, а эффективность -преображение всего интерьера!



читать

Декор мебели

Любой предмет мебели, не зависимо от его стиля, можно превратить в произведение искусства или изменить под стиль вашего интерьера. Существует огромное количество вариантов декорирования мебели и дверей, что позволит превратить скромный предмет мебели в изящную и красивую вещь.

Художественными и орнаментальными росписями и декоративными красками можно очень эффектно декорировать двери, шкафы, комоды, кухонные гарнитуры, столы, кровати и т.д. ... Покрытие золотом или поталью может придать вашей мебели особую нарядность. Сплошное золочение мебели, золочение резьбы на мебели, золочение различных декоративных элементов на современной или старой мебели.

Каждый раз при декорировании мебели получаешь совершенно неповторимое произведение искусства!



читать

История фрески

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

1. Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

2. В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная - живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

3. В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

l. По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние - мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.
Византия

ll. Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних - лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500-850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия
Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь

lll. Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

lV. Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

1. Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

2. Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

3. После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки - дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался.

4. Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 - 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3-4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда - полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно - участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

5. С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее - Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII - XIX вв.

V. Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии - прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.



читать

Создание сайта — компания "Альма", 2011